О нас

Исторически казачество было одной из наиболее передовых частей русского народа. Казачество внесло огромный вклад в укрепление и развитие России, как сильной и могущественной державы. Так, Л.Н. Толстой писал, что "казаками построена Россия", и с этим трудно не согласиться. Заслуги казачества в деле создания России и защите ее интересов признаны всеми. За время своей многовековой истории казачество выработало свой особый жизненный уклад, свое мировоззрение и культурную самобытность. Казачеству, возможно как никакой другой части русского народа довелось испытать на себе губительные последствия разного рода социальных экспериментов, включая и "рассказачивание". Но, несмотря на все эти беды, казачество как особое этнокультурное образование продолжает существовать и поныне.

Казачье движение в современном обществе должно быть прозрачным в правовом и моральном отношении, тогда оно сможет стать катализатором процессов духовного и нравственного возрождения общества и преодоления нравственной катастрофы, вызванной насаждением чуждой России идеологии либерального (и аморального) индивидуализма.  Необходимо правовое поле, в котором вообще была бы возможной самоорганизация и успешное — не на бумаге! — функционирование казачьих общин. Прежде чем обеспечивать правовой контроль деятельности казачества, надо эту деятельность обеспечить, сделать в принципе возможной.

Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее и не только в рамках собственно казачьих регионов. Именно на основе традиционного казачества возможно создание новых форм социального общежития своеобразного "православного социализма", когда духовно-религиозная жизнь вокруг церковного прихода может сочетаться с традициями самоуправления на основе низовой социальной самоорганизации.

В многих регионах России уже существуют казачьи общества. В том числе и в нашем родном крае, Астраханской области попытки возрождения казачеств начиналось еще в 90-е годы прошлого столетия. Однако проблемы у всех казачьих организаций были схожи: отсутствие интереса к активному участию в казачьем общественном движении и не знание прошлого казачества. А также казачье движение в Астраханской области, - и в рамках общественно-политической организации, и в рамках государственного реестрового окружного общества - по целому ряду причин, подобно общероссийскому казачьему движению, неоднократно заходило в тупик, переживало затяжные кризисы. И только до не давнего времени в Астраханской области казачество начало возрождаться.

В настоящее время в состав Астраханского окружного казачьего общества войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» входят более 10 хуторских, станичных казачьих обществ, в том числе и 1 Городское казачье общество.

Каждое казачье общество имеет свою историю возникновение, его развития и деятельности в современном обществе. Свою Историю возникновения имеет  и Успенское станичного казачьего общества, которая началась еще в 2014 г. Группа казаков на общем сходе приняли решение о создании казачьего общества и обратились за благословением к настоятелю   Успенского кафедрального собора г. Астрахани иерей Дионисий Александрович Фокин. Отец  Дионисий выслушав и благословил казаков иконой Божьей Матери Успении. После встречи с отцом Дионисий казака решили назвать новое казачье общество Успенской. И теперь Успенское станичное казачье общество начинает активную деятельность по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.

Под руководством атамана Астраханского окружного казачьего общества К.А. Маркелова и поддержки Правительства РФ и Астраханской области казачество в Астраханской области развивается и все больше, и больше  укрепляет свои позиции в современном обществе, и набирает силу тенденции возврата к историко-культурной работе как альтернативному направлению развития.

Реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии переосмысления современного состояния России и российского общества, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов.